Информация о РАПН
История РАПН
Обновления библиотеки РАПН
под науч. ред. О.С. Пустошинской, Сквозь национальные границы: актуальный взгляд на дипломатию негосударственных акторов: монография / 18.02.22 | Зазнаев О.И. , Фарукшин М.Х., Этнические аспекты политических институтов и процессов / 12.01.22 | Ильичева Л. Е., Лапин А. В., Стратегии социально-экономического развития регионов в ракурсе национальных целей и приоритетов: Политический анализ / 23.12.21 | Санников С.В., Структурируя квинотавра: тератократия, дискурс господства и семиозис власти в раннем Средневековье / 26.04.21 | У истоков и в авангарде белорусской политологии / 14.01.21 | Политика развития в условиях цифровизации общества: материалы Всероссийской научной конференции с международным участием / 14.01.21 | В.В. ЖЕЛТОВ, М.В. ЖЕЛТОВ, Авторитет: понятие, роль в политике и власти: монография / 25.09.20 | Желтов В. В., Желтов М.В., Движение Желтых жилетов во Франции и социальный конфликт в рыночном обществе / 16.04.20 | отв. ред. С.В. Патрушев, Л.Е. Филиппова, Господство против политики: российский случай. Эффективность институциональной структуры и потенциал стратегий политических изменений / 26.02.20 | отв. ред. О.В.Гаман-Голутвина, А.И.Никитин, Современная политическая наука. Методология / 09.02.20 | Фишман, Л. Г., Мартьянов, В. С., Давыдов, Д. А., Рентное общество: в тени труда, капитала и демократии / 11.11.19 | под ред. Ю.Г. Чернышова, Дневник Алтайской школы политических исследований № 35. Современная Россия и мир: альтернативы развития (Политика памяти и формирование международного имиджа страны) / 11.11.19 | В.В. ЖЕЛТОВ, М.В. ЖЕЛТОВ, Движение Желтых жилетов во Франции: политический контекст, социальные силы, мотивация / 21.08.19 | Е.Б. Шестопал, Власть и лидеры в восприятии российских граждан. Четверть века наблюдений (1993-2018) / 14.06.19 | М. В. Гаврилова, Политическая коммуникация, современное государство и мировой порядок / 08.05.19 |
| |
|
| XXII Всемирный конгресс Международной ассоциации политической науки, Мадрид, 8-12 июля 2012 г.
А.Ю.Сунгуров: XXII Всемирный конгресс политологов с позиции публичной политики и прав человека
Всемирный конгресс Международной ассоциации политической науки (МАПН) в Мадриде, как и предыдущие конгрессы МАПН в Фукуоко и Сант-Яго, представлял собой сочетание идущих параллельно десятков панелей и вкрапленных в них пленарных лекций. Панели, в свою очередь делились на панели, посвященные главным темам этого конгресса, панели, организованные Исследовательскими комитетами МАПН, панели так называемых «специальных сессий», где собирались доклады, посланные помимо Исследовательских комитетов, и панели Испанского оргкомитета, где доклады были в основном на испанском языке.
Я сосредоточил свое внимание на панелях, подготовленных двумя исследовательскими комитетами МАПН: №26 – по правам человека и №32 – по публичной политике и управлению (administration). Первым из них были подготовлены четыре панельные сессии, из них одна – совместно с исследовательским комитетом №13 «Демократизация в сравнительной перспективе». Эта совместная панель носила название «Глобальное правосудие (Justice) – локальная демократия» и обсуждались на ней проблема так называемой «transitionaljustice» - правосудия переходного периода к демократии, а также роль международных институтов в осуществлении такого правосудия. Две другие панели, организованные Исследовательским комитетом по правам человека, в работе которых мне удалось принять участие, носили названия «Переосмысляя право иметь права в глобализованном мире» и «Институты прав человека и механизмы их действия». В рамках первой из них современные проблемы прав человека обсуждались с привлечением идей Гегеля и Анны Арендт, а также рассматривались проблемы совместимости международных стандартов соблюдения прав человека с концепцией суверенитета государства. Один из докладов этой панели был посвящен роль структур ООН в поддержании стандартов прав человека. Эту темы развивали доклады второй из перечисленных выше панелей, в которых рассматривалась роль ООН в улучшении ситуации с правами человека в конкретных странах, например, в Турции, а также приобретение функций защиты и распространения прав человека такими новыми международными организациями, как, например, Азиатский Тихоокеанский форум. Четвертая панель, организованная ИК26, носила название «Реализация прав человека для женщин: роль дискурса, стратегий, законов и институтов», но на ней мне побывать не удалось.
Исследовательский комитет №32 – по публичной политике и управлению, стал организатором одиннадцати панельных сессий, а также со-организатором (совместно с другими исследовательскими комитетами) еще стольких-же панелей. Отметим здесь, что организация большого числа совместных панелей стала характерной чертой этого конгресса ИПСА, и это в свою очередь было итогом усилий исполкома ИПСА по развитию взаимодействия различных исследовательских комитетов. Посетить все двадцать две панели было просто физически невозможно, остановлюсь здесь кратко на некоторых из них. Так, в первый день конгресса, еще до его официального открытия, состоялась панель под названием «Говоря правду власти? Критические перспективы логически обоснованной публичной политики», в рамках которой анализировалась роль научной экспертизы в подготовке проектов властных решений.
На второй день конгресса состоялись две совместных панельных сессии ИК 32 и недавно созданного ИК30 - по сравнительной публичной политике. Эти сессии носили общее название «Policyprocessaspolitics», что можно перевести как «Роль фактора политизации в разработке и реализации властных решений». Это название хорошо соответствует содержанию дискуссий на этих панелях, которые касались различных аспектов влияния фактора политизации на принятия управленческих решений. Утром третьего дня конгресса я участвовал в работе также совместной сессии – на этот раз ИК32 и ИК32 – по политической философии, озаглавленной «Governance, MetagovernanceandState». Здесь наряду с термином governance, уже более десятка дет достаточно широко используемым в политической науке, и который, на мой взгляд, лучше всего перевести как «управление без управляющих», появился и новый для меня термин «metagovernance». Судя по докладам на этой панели и их обсуждению, под «metagovernance» понимается сочетание ряда региональных и глобальных факторов, которые с неизбежностью оказывают сегодня влияние на принятие властных решений практически на любом уровне, и которые следует принимать во внимание и при использовании термина «governance», понимаемого как «принятие властных решений с учетом позиций всех заинтересованных акторов публичной политики». Естественным образом в рамках такого рассмотрения анализируется и меняющаяся роль государства и государственного суверенитета.
В четвертый день конгресса отмечу две панели ИК32,первая из которых была посвящена, если можно так выразиться, теоретическим основам публичной политики – «Категории, концепции и анализ процессов правления (governing), а вторая, совместная с ИК10 – «Электронная демократия» – более практическим вопросам, развитию интерактивных аспектов электронного правительства и другим инновациям в отношениях между правительством и гражданами.
Наконец, в последний день политологического конгресса состоялась панельная сессия «Развитие публичной политики в посткоммунистических странах: проблемы и решения», председателем которой и одним из организаторов был и автор этих строк. Мною было сделано сообщение на тему «Институты-медиаторы и их роль в развитии публичной политики в посткоммунистических странах». ЗдравкоПетак из Университета Загреба, вместе со своим соавтором, ТихомиромЖиляком, проанализировали развитие публичной политики в Хорватии, особо отметив роль перспективы вступления этой страны в Евросоюз. Сабина Кропп из Польши рассмотрела закономерности развития в этой стране фабрик мысли. Леонид Сморгунов (СПбГУ) эффектно выступил затем в роли дискутанта. В завязавшуюся дискуссию вступили и другие участники панели, включая и Хала Колебача (Австралия), многолетнего председателя ИК32, передавшего накануне эту позицию профессору Роберту Хоуппу (Голлландия), который также участвовал в работе этой панели.
В заключение также отмечу, что в рамках конгресса состоялись и рабочие заседания Исследовательских Комитетов IPSA, на которых избирались их председатели, секретари и члены исполкомов, а также обсуждались дальнейшие планы работы. В двух из них принял участие и я, став в результате членом исполкомов ИК26 – по правам человека и ИК32 – по публично политике и управлению. В рамках планирования работы ИК26 также обсуждалась возможность проведения в июне 2013 года в Санкт—Петербурге совместной конференции ИК26 ИПСА и Исследовательского комитета по правам человека РАПН.
Александр Сунгуров
|
|
Поиск по документам | Поиск по дате |
|
|
|
|
Обратная связь
Наша гостевая книга
Наш e-mail: rapn@rapn.ru
|
|
Материалы сайта старой редакции >>
|
|
Последние новости
|