На Конгрессе политологов обсудили проблемы оценки качества образования в области обществознания и политологии
Две ассоциации – Российская ассоциация политической науки (РАПН) и Евразийская ассоциация оценки качества образования (ЕАОКО) – провели совместный круглый стол «Роль профессионального сообщества в оценке качества образования в области обществознания и политологии» в рамках VI Всероссийского конгресса политологов в МГИМО. Конгресс собрал более 1200 специалистов из 70 регионов России и 34 стран мира. Организованный круглый стол завершил проект курсов повышения квалификации по сравнительной политологии для учителей и молодых специалистов города Москвы, организованных МГИМО совместно с РАПН.
В круглом столе приняли участие президент РАПН заведующая кафедрой сравнительной политологии МГИМО (У) О.В. Гаман-Голутвина,ректор Балтийского федерального университета им. И. Канта А.П. Клемешев, ректор Московского государственного гуманитарного университета им. М.А. Шолохова В.Д. Нечаев, зав. каф.прикладной политологии Санкт-Петербургского филиала НИУ ВШЭ А.Ю. Сунгуров, главный редактор Учительской газеты П.Г. Положевец, министр – советник посольства США в России по политическим вопросам М. Клечески, исполнительный секретарь ЕАОКО И.Ю. Окунев и другие специалисты сферы образования и политологии.
В рамках круглого стола участники затронули такие особо значимые и востребованные на сегодняшний день темы, как механизмы оценки качества базового и профессионального образования, определение места университетов в международных рейтингах, опыт проектов по гражданскому образованию.
Краеугольным камнем дискуссии стало активное обсуждение участниками самой сущности понятия «качество образования», создание системы оценки качества образования, выработки критериев профессионализма, позиции вузов в интерпретации оценки качества образования, подчеркнув востребованность роли профессиональных ассоциаций в данном процессе.
Участники обсуждения подчеркивали, что проблема оценки качества образования сложна, но то, что она артикулируется, ведет к ее адекватной интерпретации и поиску решения.
П.Г. Положевец, главный редактор Учительской газеты, отметив, что гражданское образование как непрерывный процесс, начинается в школе, рассказал об опыте участия России в международных мониторингах по гражданскому образованию. Основные результаты участия России в Международном сравнительном исследовании качества граждановедческого образования ICCS 2009 показали, что теоретические знания школьников преобладают над практическими умениями. Учащиеся слабо аргументируют свою позицию, а также не умеют анализировать и интерпретировать.
По результатам круглого стола было принято решение активизировать дискуссию о роли профессиональных ассоциаций в организации и интерпретации результатов мониторингов качества базового и профессионального образования.