Итоги XXI ежегодной интернет-конференции «Историко-культурный, имиджевый и туристический потенциал региона»

Вот уже 21-й год в АлтГУ по инициативе учебно-научной лаборатории «Алтайская школа политических исследований» проводятся интернет-конференции, в которых при поддержке Российской ассоциации политической науки принимают участие ученые из десятков городов России и зарубежья.

 

И хотя нынешняя международная обстановка ограничивает возможности развития сотрудничества, конференция все равно прошла успешно. Дело в том, что этот форум давно уже стал широко известным (ежегодные «очные» конференции АШПИ начались еще раньше – с 1996 г.). И за это время в научной среде сложился уже свой круг постоянных участников, к которым каждый раз добавляются все новые докладчики.

В этом году на обсуждение была вынесена тема «Историко-культурный, имиджевый и туристический потенциал региона». Организаторы ставили цель уточнить содержание понятий и основные подходы к изучению темы, а также обобщить международный и отечественный опыт в этой сфере. Соответственно, доклады распределялись по трем секциям.

В целом на интернет-конференцию поступило 32 доклада от  исследователей из 11 городов: Барнаул, Владивосток, Красноярск Москва, Нижний Новгород, Санкт-Петербург, Саранск, Северобайкальск, Томск, Торонто (Канада), Хабаровск. Трудно назвать все интересные доклады, их было много, поэтому можно отметить лишь некоторые из них.

Если говорить об изучении международного опыта развития потенциала регионов, можно выделить, например, доклады С.В. Голунова (ИМЭМО РАН) о восприятии иностранными парламентариями январских событий в Казахстане, Т. Рокки (про использование образа Вандеи как "контрреволюционного региона"), а также более «легкое» по жанру эссе В.Р. Филиппова (Институт Африки РАН) о «романтическом туризме» в Тропической Африке. Наряду с докторами наук интересно проявили себя и молодые исследователи – в частности, аспирантка СПбГУ С.К. Калашникова (доклад о политике идентичности в Санкт-Петербурге), магистр международных отношений В.В. Харитонова (доклад «Международный имидж города Уханя до и во время пандемии COVID-19») и другие.

В докладах, касающихся отечественного опыта, рассмотрено довольно много примеров из разных городов и регионов России. Здесь и Владивосток, и Мордовия, и Москва, и Нижний Новгород, и Санкт-Петербург, и Сибирь, и Хабаровск. Авторы трех докладов непосредственно затрагивают тему Алтая: О.Ю. Курныкин («Реализация проекта «Большой Алтай»: имиджевый и туристический потенциал»), А.А. Плаксенко («Историко-географический образ Алтая в путевых записках Дж.Д. Кокрена»), а также Е.А. Синенко и Ю.Г. Чернышов (Использование образа В.М. Шукшина в имиджформирующей политике Алтайского края»). Все это может стать заметным вкладом в активно проводящуюся сейчас разработку темы перспектив «Большого Алтая».


Все поступившие на интернет-конференцию доклады выставлены в свободном доступе; на некоторые из них уже поступили комментарии. Начатую дискуссию планируется продолжить на «очной» конференции АШПИ, которая пройдет в конце сентября 2022 г. в АлтГУ. Итоговые результаты найдут отражение в 38-м выпуске «Дневника АШПИ», а также в отдельных статьях «Известий Алтайского государственного университета».Web Analytics Made Easy - StatCounter
 

Тем, кто хочет подробнее познакомиться с поступившими докладами и узнать больше о конференции, Оргкомитет рекомендует посетить страницу на сайте АШПИ.
Опубликовано: 25.07.22