Политическая психология, культура и коммуникация
Редколлегия: А.Ю. Ильин, А.И. Соловьев, Л.А. Фадеева, Е.Б. Шестопал (отв. ред.)
Выходные данные печатной версии: Политическая психология, культура и коммуникация / Редкол.: Е.Б. Шестопал (отв. ред.) и др. -М.: Российская ассоциация политической науки (РАПН); Российская политическая энциклопедия (РОССПЭН), 2008. - 320 с. (Современная российская политическая наук |
Целью данного сборника является поиск решения проблем, разрабатываемых тремя научно-исследовательскими комитетами Российской ассоциации политической науки по политической психологии, политической культуре и политическим коммуникациям.
Сборник состоит из трех частей. Первая часть посвящена проблемам, разрабатываемым в рамках одной из новых политических субдисциплин – политической психологии, акцент в которой сделан на исследованиях различных моделей политической социализации граждан в период трансформации российского общества, определении специфики национально-государственной идентичности современной России и различных аспектах исследования восприятия в политической психологии. Вторая – раскрывает тенденции изменения культуры политического участия в современном российском обществе, особое внимание уделено проблеме политического управления и участия, моделям и уровням политического поведения, определяемым политической культурой транзитных политических сообществ. Третий раздел акцентирует внимание читателей на проблемах аксиологии политического брендинга современной России, коммуникационных аспектах политического позиционирования институтов власти и общества и имеющемуся по этому поводу дискурсу в современной отечественной политической науке.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение – 7
ЧАСТЬ 1. Политическая психология
Евгеньева Т.В. Политико-психологические аспекты формирования национально-государственной идентичности россиян – 12
Крымчанинова М.В. Проблемы социальной и политической идентичности современного российского общества – 27
Самаркина И.В. Политическая ресоциализация как проблемное поле политической психологии – 42
Быканова А.В. Формальные общественные организации и партии как агенты политической социализации современной российской молодежи – 49
Зверев А.Л. Поколенческая специфика политической социализации граждан в постсоветской России – 56
Зорин В.А. Образы власти в политическом сознании молодежи: индивидуально-психологические факторы постановки проблемы – 68
Молчанова О.А. Формирование картины мира российских школьников в процессе политической социализации – 82
Селезнева А.В. Психологический аспект формирования политической картины мира у разных поколений россиян – 92
Суслина М.В. Политико-психологические механизмы политической социализации в семье – 106
Блинов В.В. Психологические предпосылки консерватизма с позиции концепции когнитивных стилей – 119
Гиззатов Э.К. Сравнительный анализ влияния кризисов на личности Дж. Буша мл. и В.В. Путина – 133
Киселев И.Ю., Смирнова А.Г. Восприятие угрозы в международных отношениях как процесс социального познанния – 149
ЧАСТЬ 2. Политическая культура
Кертман Г.Л. Статус партий в российской политической культуре – 161
Глухова А.В., Красова Е.Ю. Россия и регион в общественном мнении воронежцев – 174
Вязовик Т.П. Нормативно-символические структуры и идеологическая интергративность – 188
Ильин А.Ю. Авторитарные элементы в российской политической практике – 199
Мирошниченко И.В. Модели политического поведения социально-профессиональных групп в России – 202
Шестов Н.И. Политическая мифология труда в контексте современной демократии – 215
Борисов А.В. Проблемы политической социализации в России – 222
ЧАСТЬ 3. Политическая коммуникация
Бочаров М.П. Аксиология политического брендинга России – 228
Быков И.А. Место и роль Рунета в политических коммуникациях: опыт последнего десятилетия. Что дальше? - 240
Газизова Л.И. Мировоззренческая и ценностные составляющие государственной информационной политики на региональном уровне – 254
Пеньков В.Ф. Политический консалтинг в России: мифы и реальность – 265
Пищева Т.Н. Коммуникативные аспекты восприятия кандидатов в президентских избирательных компаниях – 270
Соловьев А.И. Государственный PR: проблемы концептуализации и практического применения – 281
Щербинин А.И. Коммуникационный аспект политических праздников – 294
Щербинина Н.Г. Коммуникационная роль современного политического мифа – 306
Об авторах – 317
По вопросам приобретения книг пишите по адресу knigi(anti-spam)rapn.ru
(anti-spam) замените на @.
Опубликовано: 24.04.08Сборник состоит из трех частей. Первая часть посвящена проблемам, разрабатываемым в рамках одной из новых политических субдисциплин – политической психологии, акцент в которой сделан на исследованиях различных моделей политической социализации граждан в период трансформации российского общества, определении специфики национально-государственной идентичности современной России и различных аспектах исследования восприятия в политической психологии. Вторая – раскрывает тенденции изменения культуры политического участия в современном российском обществе, особое внимание уделено проблеме политического управления и участия, моделям и уровням политического поведения, определяемым политической культурой транзитных политических сообществ. Третий раздел акцентирует внимание читателей на проблемах аксиологии политического брендинга современной России, коммуникационных аспектах политического позиционирования институтов власти и общества и имеющемуся по этому поводу дискурсу в современной отечественной политической науке.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение – 7
ЧАСТЬ 1. Политическая психология
Евгеньева Т.В. Политико-психологические аспекты формирования национально-государственной идентичности россиян – 12
Крымчанинова М.В. Проблемы социальной и политической идентичности современного российского общества – 27
Самаркина И.В. Политическая ресоциализация как проблемное поле политической психологии – 42
Быканова А.В. Формальные общественные организации и партии как агенты политической социализации современной российской молодежи – 49
Зверев А.Л. Поколенческая специфика политической социализации граждан в постсоветской России – 56
Зорин В.А. Образы власти в политическом сознании молодежи: индивидуально-психологические факторы постановки проблемы – 68
Молчанова О.А. Формирование картины мира российских школьников в процессе политической социализации – 82
Селезнева А.В. Психологический аспект формирования политической картины мира у разных поколений россиян – 92
Суслина М.В. Политико-психологические механизмы политической социализации в семье – 106
Блинов В.В. Психологические предпосылки консерватизма с позиции концепции когнитивных стилей – 119
Гиззатов Э.К. Сравнительный анализ влияния кризисов на личности Дж. Буша мл. и В.В. Путина – 133
Киселев И.Ю., Смирнова А.Г. Восприятие угрозы в международных отношениях как процесс социального познанния – 149
ЧАСТЬ 2. Политическая культура
Кертман Г.Л. Статус партий в российской политической культуре – 161
Глухова А.В., Красова Е.Ю. Россия и регион в общественном мнении воронежцев – 174
Вязовик Т.П. Нормативно-символические структуры и идеологическая интергративность – 188
Ильин А.Ю. Авторитарные элементы в российской политической практике – 199
Мирошниченко И.В. Модели политического поведения социально-профессиональных групп в России – 202
Шестов Н.И. Политическая мифология труда в контексте современной демократии – 215
Борисов А.В. Проблемы политической социализации в России – 222
ЧАСТЬ 3. Политическая коммуникация
Бочаров М.П. Аксиология политического брендинга России – 228
Быков И.А. Место и роль Рунета в политических коммуникациях: опыт последнего десятилетия. Что дальше? - 240
Газизова Л.И. Мировоззренческая и ценностные составляющие государственной информационной политики на региональном уровне – 254
Пеньков В.Ф. Политический консалтинг в России: мифы и реальность – 265
Пищева Т.Н. Коммуникативные аспекты восприятия кандидатов в президентских избирательных компаниях – 270
Соловьев А.И. Государственный PR: проблемы концептуализации и практического применения – 281
Щербинин А.И. Коммуникационный аспект политических праздников – 294
Щербинина Н.Г. Коммуникационная роль современного политического мифа – 306
Об авторах – 317
По вопросам приобретения книг пишите по адресу knigi(anti-spam)rapn.ru
(anti-spam) замените на @.